Маленькие герои большой войны

Кадеты-десятиклассники Королев Александр, Панько Алексей, Савченко Константин, Рожков Дмитрий, Пащенко Тимофей, Фалалеев Иван, Пашков Егор, Фомичев Даниил, Татаринцев Арсений, Хабаров Вячеслав, Карамышев Никита, Золин Илья, Солопов Никита и кадет 9 класса Стухин Никита провели часы общения в 5-6 классах «Дети войны». Впервые в подготовке и проведении классных часов вместе со старшими товарищами участвовали кадеты шестых классов Ибрагимов Владимир, Трякин Александр, Зенов Тимофей, Пастлер Артем, Семин Артур, Третьяков Иван. Своим сверстникам ребята рассказывали о подвигах пионеров в годы Великой Отечественной войны.

_MG_8742 _MG_8769

Кадеты пятых и шестых классов с большим интересом слушали, как маленькие герои большой войны сражались рядом со старшими — отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В подполье, как Володя Щербацевич. В небе, как Аркаша Каманин. На море, как Саша Ковалев. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В партизанском отряде, как Юта Бондаровская, Лара Михеенко, Нина Куковерова, Витя Коробков, Вася Коробко. Пионеры становились разведчиками, диверсантами, партизанами, юнгами на военных кораблях, помогали укрывать раненых. В советском тылу они трудились на заводах, заменяя ушедших на фронт взрослых, а также участвовали в гражданской обороне.

За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями. Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.

В завершении классного часа кадеты написали письма Зое Николаевне, в котором поздравляли ее с 78-ой годовщиной Ленинградской Победы, желали ей здоровья, радости и внимания близких. Со своей стороны, кадеты обещали Зое Николаевне почаще писать письма, звонить и навещать.

Письмо было оформлено на специальном бланке «блокадная ласточка». История этой акции началась в блокадном Ленинграде. Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады. Но ленинградцы продолжали верить в Победу. С весны 1942 года на одежде многие жители Ленинграда носили маленький жестяной значок — ласточку с письмом в клюве. Этот символ стал ответом на заявления немецкой пропаганды и означал надежду и ожидание письма.

_MG_8741 _MG_8745 _MG_8772 _MG_8786 _MG_8797

В память о непокоренном городе

MK4_1946 MK4_1947MK4_1972MK4_2002

111127 января в училище состоялась еще одна мемориальная акция, в ходе которой кадеты 1 и 2 учебных курсов попробовали по маленькому кусочку серого блокадного хлеба, изготовленного по оригинальной рецептуре военного времени.Ребята узнали, что для многих ленинградцев 125 граммов такого хлеба были и завтраком, и обедом, и ужином. И то, что сегодня мы, не задумываясь, съедаем в два укуса, голодные мужчины, женщины и дети блокадного Ленинграда растягивали на 24 часа, чтобы выжить. В девятом часу вечера День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады завершился в Первом президентском акцией «Свеча в окне». В жилых корпусах на время погас свет, а в окнах вспыхнули свечи, зажженные кадетами в память о страданиях, пережитых ленинградцами, и во славу их беспримерной, жертвенной любви к Родине.

MK4_2084

Ты — Петербург, но Ленинградом Прославлен подвиг боевой…

1Акцию «Свечу памяти» поддержали кадеты 2 курса.  Свое видеообращение они посвятили   героям-ленинградцам. Все меньше остается тех, кто пережил блокаду, но среди нас и сейчас живут люди, пережившие эти страшные дни. С того памятного дня прошло 78 лет. Выросло не одно поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Трагедия миллионов жителей Ленинграда и их героизм не имеют аналогов в мировой истории. По очереди читая стихи, они вспомнили о том, что происходило в то суровое время с городом и его жителями, как была проложена ледовая «Дорога жизни», как ленинградцы защищали свой город.

Ибрагимов Владимир: «Мы гордимся выдержкой ленинградцев и восхищаемся их мужеством».

Юдин Иван:  «Мы обязаны сделать все, чтобы подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда остался в нашей памяти».

Посмотреть видеообращение

11 33

Формула настоящего мужчины

На занятиях с  педагогом-психологом Дергуновой Е.А., мальчишки искали ответ на вопрос: кто же такой настоящий мужчина, что такое мужественность,  какие черты характеризуют мужественность, как их развивать, какими качествами обладает  мужчина, и  каков же образ современного мужчины.

IMG-5aba4727426e041c73a84d00dff938f1-V

Читать далее

Праздник искусства

Необычный урок литературы прошел в 25 учебном взводе.  Кадеты  специально подготовили для этого урока инсценировки по произведениям А.П. Чехова. Самостоятельно изготовили реквизит, выучили роли, репетировали выбранное произведение в мини группах.Получился поистине праздник искусства. Кадеты проявили чудеса актёрского мастерства и  раскрыли себя  с новой стороны.

IMG-015c2b75ecb96401c38f55fd5a1aadc7-V IMG-5728204f4341c5851b20e9e68cb46b4e-VIMG-b57f5527626c490422631bb8d2a30fcf-V IMG-e83f7d433fdad249a7e6930d36c3fa31-V

Читать далее

Тепло кадетских сердец

Все кадеты, вместе с родителями,  отклкнулись и поддержали традиционную акцию «Тепло  кадетских сердец». Подарков и помощи ждут в социально-реабилитационном центре «Гармония», Областном доме ребенка, онкологическом детском центре. Для онкобольных ребятишек мы собираем «сундучок храбрости»- небольшие игрушки, сувениры, раскраски, которые вручают малышам после болезненных процедур. Акция продлится до конца января.

IMG-e4e85e014a47ee337232452a49069abb-V IMG-a770f89a984589991762c7e9ed0073c5-V

IMG-c5e60604ea4e16fbc24e30698695c270-V

Портфель успеха

В  22 взводе прошел классный час по целеполаганию. Кадеты определяли  индивидуальные цели и задачи на третью учебную четверть. В конце мероприятия  каждый кадет взвода заполнил  свой  «Портфель успеха».

«На меня особое впечатление произвела притча  о том, что все в наших руках. Абсолютно    согласен с  этим высказыванием. Все в нашей жизни зависит только от нас»-  говорит  кадет Дмитриев Лавр.IMG-73e73f97d5e3e177b69c6f20b01c84f3-V

«Мне особенно понравилась идея с «Портфелем успеха». Этот «портфель» позволяет   следить за изменениями   показателей успеваемости по предметам .    Что  дает возможность вовремя отреагировать  и  не допустить понижение   среднего балла»- делится  кадет Шустиков Никита.

IMG-55a0b577cd913fceaec8534267ad3430-V

Час чтения

В.А. Сухомлинский говорил, что  чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом.

Час чтения — это время неформального общения с книгой. Мальчишки говорят, что им не хватает времени на чтение книг. Только  в выходной день появляется  больше свободного времени. Именно в воскресенье, все кадеты с удовольствием читают произведение  В.Каверина «Два капитана»  В основном это самостоятельное чтение.   Планируется провести читательскую конференцию по материалам прочитанного произведения.

IMG-00ed67480af802e44dd8e47b05d82675-V IMG-0a1cebb77c36787a9fe9c762ea568ee9-V

IMG-179fb4ce602e1f564d6cc4b8a861dea5-V

От чистого сердца…

Частичку своего тепла и доброты вложили родители и кадеты 22 взвода в новогодние подарки для детей, оставшихся без попечения родителей. Стало  доброй традицией возвращаться в родное училище после зимних каникул с игрушками, конструкторами и другими необходимыми вещами для детей.

IMG-b0d49a53f95d38862f3e8a13be98907e-V (2)