Тема часа личностного развития для кадет 21 учебного взвода оказалась очень непростой. В ходе тренинговой работы, проведенной воспитателем Панченко В.Н., кадеты должны были либо доказать утверждение, либо ответить на вопрос «Мы команда! или Мы команда?».
На первом этапе вспомнили пройденную накануне тему по обществознанию, касающуюся качеств личности, поговорили о сильной личности. В ходе разговора выяснили, что какой бы личность не была, она всегда находится в окружении людей. И счастье любого человека, если это окружение –команда. А что такое «команда», «командный дух», «лидер».
Много споров, размышлений, удивления вызвал мультипликационный фильм (https://www.youtube.com/watch?v=CqoS7rMT5t8) , вроде бы очень предсказуемый, но заставивший задуматься: «А кто настоящий лидер? А сильная личность? Можно ли назвать командой? Как нужно было поступить?». Все пришли к единому мнению, что необходимо было объединиться изначально! Действовать командой!
Как же может действовать команда?
Кадетам была предложена игра. Необходимо было на листочках написать в краткой форме ответ на вопрос: «В чем заключается моя основная проблема в общении (в училище, во взводе, в комнате)?» Листки не подписывались, сворачивались и складывались в общую кучу. Затем каждый кадет произвольно брал любой листок, читал его и пытался найти прием, с помощью которого он смог бы выйти из данной проблемы. Весь взвод участвовал в обсуждении, не пытался узнать, у кого такая проблема, а решали ее сообща.
И пришли к выводу, что команда – это, прежде всего, сопереживание, взаимопонимание, взаимопомощь и доброжелательность! Оказалось, что 21 учебный взвод имеет все задатки называться командой!